Пожертвование

Сообщаем вам радостную новость: в наступающем году мы можем больше пожертвовать Господу Богу нашему.

Книга При́тчей Соломо́новых, 11:24-25
Иной сыплет щедро, и ему еще прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и однако же беднеет.
Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.

В Православии пожертвование на богослужении и благодарность священнику как давняя церковная форма существует тысячелетиями. Только эту идеальную форму не надо портить. А для этого люди должны быть искренними, чистыми и исполненными жертвенной любви: как прихожанин, желающий заказать определенную службу, так и священник, который тоже должен быть жертвенным. Им следует с пониманием относиться к ситуации друг друга. И тогда эта форма пожертвований будет осуществляться без каких-либо нюансов.

И не нужно путать и думать, что пожертвование за требы – это плата лично священнику. Это дар Церкви в целом, а священник выступает как ее представитель. И не он для себя пожертвование придумал – так всегда в Церкви было.

«А сколько апостолы брали за крещение?» Люди недоумевают. Ведь в начале христианских времен человеку, принявшему крещение, нужно было продать все, что у него было, и жить только в общине. И есть пример, когда муж с женой все продали, но решили чуть-чуть утаить и солгали апостолу. За это Дух Святой умертвил их (Деян. 5:1–11). Ранее люди понимали, что Господь ЖИЗНЬ им даровал ценой Своей Жизни, потому, приходя в Церковь, все продавали, лишь бы быть христианами и жить духовной жизнью, пребывая в молитве, посте и Причастии. Христианин-семьянин осознавал, что его жизнь должна быть жертвенной как по отношению к Церкви, так и по отношению к нуждающемуся ближнему.

И Сам Христос жил за счет пожертвований людей. Когда Он приходил, люди искренне радовались и, очевидно, все лучшее ставили на стол. Поэтому неверно говорить «плата за требы». Церковь хочет нас вернуть к следующему евангельскому отношению: будь благодарен за то, что делает для тебя Христос, Церковь, священник. А священник должен быть подобен Христу – не деньги искать, а человека, возможность помочь ему.

Почему Христос сказал апостолам, чтобы денег с собой не брали во время проповеди? Потому что за Благовестие их будут и кормить, и одевать, и деньги жертвовать. Это принцип, который Христос ввел в Церковь. За то, что людям открывается вход в Царство Божие через проповедь и служение, они должны накормить, одеть-обуть, поддержать. Это естественно, это то, что в Евангелии. И не более.

Современному человеку нужно понимать, что его пожертвование – это не плата за услугу священнику, а благодарение прежде всего Богу за духовную помощь, оказанную духовным лицом через священнодействие.

Очевидно, что у христианина должен быть правильный духовный настрой: Христос для тебя Жизнь отдал – учись тоже жертвовать. И одной из форм жертвенности есть благодарение, в том числе денежное.

прочитали (16)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *